Workflow  

Перспективы WorkFlow-систем
В предыдущей части мы рассказали, что такое WF-системы, и описали области их применения.

Итак, деятельность любого предприятия можно представить в виде набора бизнес-процессов.

Бизнес-процесс - это упорядоченный по времени набор заданий, выполняемых как людьми, так и информационными системами, который направлен на достижение заранее установленной бизнес-цели к определенному сроку.

Задача WF-системы - автоматизация бизнес-процессов предприятия.

WF-система должна выполнять две основные роли:

- роль "эсперанто для менеджеров" (формируя единый язык описания бизнес-процессов для управленцев, создавая библиотеку бизнес-процессов предприятия);

- роль "универсального клея" (обеспечивая быструю интеграцию, "склеивание" в рамках единого процесса действий сотрудников и компьютерных систем предприятия, а также быструю сборку из разнородных "кирпичиков" связного, качественного процесса).



Математические основы языков описания бизнес-процессов



Процессный подход к управлению предприятием не подразумевает наличия WF-системы. Здесь можно провести аналогию с бухгалтерией. Бухгалтерский учет на предприятии вести надо, и для этого совершенно необходим грамотный бухгалтер, владеющий знаниями и навыками ведения бухгалтерского учета. Тем не менее все операции можно делать и без автоматизированных средств - на бумаге. Точно так же бизнес-процессы можно описывать и изменять без использования WF-системы. Главное, чтобы на предприятии был консультант и/или менеджеры, которые разбираются в методологии процессного подхода к управлению предприятием. Но как и в случае с бухгалтерским учетом, применение WF-системы позволит осуществлять процессное управление на принципиально ином уровне.

Для переноса схемы бизнес-процесса в WF-систему требуется описать бизнес-процесс формально: задать граф состояний, набор переменных, бизнес-правил и графических


Hosted by uCoz